Фейк: В России пассажиров такси стали предупреждать о том, что водитель был на СВО и может быть опасен

О чем фейк: В России пассажиров такси стали предупреждать о том, что водитель был на СВО и может быть опасен. Такие сообщения расходятся в социальных сетях. 

Как на самом деле:

Ситуация, описанная в фейке, якобы произошла в такси сервиса Яндекс Go, что сразу дает возможность опровергнуть вброс. Дело в том, что логотип на иллюстрации, которая расходится в сети, не соответствует современной версии и уже не используется. То есть, фейкометы сфабриковали вброс, не ознакомившись с айдентикой, которая действительно присутствует в машинах, работающих под брендом агрегатора. 

Кстати, самому фейку уже почти год. Аналогичные подделки уже попадались нам ранее почти в идентичном виде наряду с другими информационными кампаниями, которые ведет ЦИПсО против бойцов ВС РФ. 

Отметим, что плакаты для пассажиров задних кресел действительно имеют место быть, но в реальности там указывается информация о других важных нюансах. В частности, о проблемах со слухом у водителей. Как правило, сообщения выполнены в стилистике бренда сервиса. 

Собственно, сама идея информировать пассажиров об обстоятельствах жизни водителя и его службе в зоне спецоперации — очевидная выдумка, сфабрикованная в поддержку нарратива ЦИПсО об опасности бойцов СВО «на гражданке». 

Схожие вбросы мы фиксируем довольно часто. Все они укладываются в общую канву украинской пропаганды, усиленно разгоняющей панические настроения среди россиян. 

Ранее мы подробно рассказали о примерах аналогичной дезинформации, которую Киев тиражирует везде, где это возможно. В том числе, в популярной у молодежи сети ТикТок. Например, феврале-марте 2025 года фейкометы отправили в тираж вбросы о выдуманной акции «Раз в год и папка стреляет». Всего в ТикТок было вброшено девять различных вариаций фейков, где якобы рассказывалось о том, что в России стартовали мероприятия, призванные научить членов семей бойцов СВО правильному общению с теми, кто вернулся с фронта. Это было сделано с единственной целью — воспитать у россиян страх перед военнослужащими, дискредитировать их личности и службу. 

И это не единственная подобная масштабная медийная акция. Среди прочих аналогичных кампаний — фейки об акции «Бремя героев», «Солдат ребенка не обидит» и другие.

Другие публикации