Военизация детства: почему фейки о милитаризации детей в России – любимая тема ЦИПсО

С самого начала спецоперации Киев делал ставку на попытку расчеловечить российское общество в глазах зарубежного и внутреннего зрителя и читателя. В оффлайн в ход шли диверсии, на основании которых в СМИ и телеграм-каналах затем фабриковались фейки по ключевым темам. Среди них ведущую роль заняли вбросы о детях. 

«Детский» лейтмотив – один из столпов медиа в любой точке мира, всегда вызывающий отклик у аудитории. Поэтому выдуманные истории про похищение юных украинцев, а также милитаризацию малышей и подростков в российских регионах прочно держат ведущие позиции на фабрике фейков ЦИПсО. Рассказываем, почему так происходит и какие цели преследует Киев. 

Информационная война для Банковой – полноценный фронт, где ежедневно участвуют тысячи человек. Многочисленный штат регулярно публикует тексты о том, как в России, начиная с детского сада, популяризируются милитаристские настроения. Пальму первенства здесь держит Центр национального сопротивления, который так хорошо зарекомендовал себя, что Владимир Зеленский решил распространить опыт организации на все регионы Украины. 

Занимается Центр тем, что пишет посты о том, как на утренниках в России Дед Мороз приобщает малышей к национальной идентичности, а соответственно – к формированию особого, военизированного мышления.

Эта же структура плодит фейки про принудительную отправку молодых россиян в летние лагеря, где их чуть ли не с подросткового возраста ставят под ружье. Иногда речь идет об «украинцах», под которыми подразумеваются ребята из новых регионов. 

Абсурд? Согласны, но всему есть объяснение. В Киеве хорошо понимают важность работы с молодежью и то, какие перспективы открывает успешно реализованная молодежная политика. Вот только обеспечить ее режим Зеленского не в состоянии. 

Что Киев может предложить будущим поколениям? Жизнь в стране, потерявшей значительную долю своих территорий и существующей взаймы? Выплату многомиллиардных кредитов в бюджеты западных стран? Или может быть зарплату контрактника ВСУ, которую должно хватить на 15 тысяч бургеров? Предложение, от которого молодые украинцы, наверняка, предпочли бы отказаться. 

Они не горят желанием пополнять армейские окопы, продолжают говорить на русском и жить в культурном коде, где российская культура продолжает играть существенную роль. 

Киев проиграл битву за умы молодежи. И это не заявления российских СМИ, а мнения, звучащие на Украине. Например, об этом говорил исполнительный директор Украинского Хельсинкского союза по правам человека Александр Павличенко. Он обращал внимание, что дети, вернувшиеся на Украину из России, сожалеют о своем решении. Симптоматично, но факт. 

Раз вычеркнуть Россию из сознания молодежи не получилось – в дело идут другие методы. Создание недружественного и агрессивного образа, популяризация ложной идеи о стремлении Москвы и дальше вести конфликт – такие нарративы насаждаются среди взрослых и детей в рамках украинского телемарафона и интернет-пропаганды. 

В этом ключе российское патриотическое воспитание однобоко трактуется как военизация общества, что, конечно, не соответствует действительности. Велика вероятность, что с окончанием СВО «детская» медиакампания не завершится. У тематики есть все предпосылки для почетных ведущих мест в методичках ЦИпСО для поддержки необходимого градуса злости и агрессии к России. Эту комбинацию западные кураторы Владимира Зеленского и его предшественников методично насаждают как драйвер идеи существования Украины.

Другие публикации